Развитие и улучшение — вот главные основы СМК (системы менеджмента качества) После анализа общей обстановки, компания определяет для себя задачи разрабатывает стратегию по их реализации. После оцениваются результаты при прохождении каждого этапа. После проведения аудита, получив данные о выполненных и невыполненных задачах, компания может пересмотреть общую стратегию, внести в нее корректировки и задать для себя новые цели своего развития.
Важнейший момент при внедрении стандартов ISO — это аудит. Внутренний аудит осуществляет проверку соответствия результатов деятельности организации поставленным целям и задачам. Демонстрация соответствия стандарту — задача внешнего аудита. ИСО 19011:2011 — это стандарт, в котором изложены основные указания по внешнему и внутреннему аудиту.
Сертификация по стандартам на системы менеджмента не является обязательной. Ваша компания в любом случае получает неоспоримую выгоду от их использования в рабочих процессах. Даже без подтвержденной сертификации. Но многие все же предпочитают пройти добровольную сертификацию. Это дает возможность беспристрастно оценить результаты и успехи, а также выработать правильную стратегию дальнейшего развития. Чтобы пройти сертификацию соответствия стандартам менеджмента качества, необходимо обратиться в орган по сертификации, имеющий аккредитацию в данной сфере.
Здесь вы можете ознакомиться с перечнем самых популярных стандартов менеджмента качества:
- Стандарт ISO 9001 в этом стандарте перечислен ряд требований к системам менеджмента. Является одним из самых востребованных в мире и может применяться к любым компаниям.
- Стандарт ISO 14001 Этот стандарт разработан для сертификации экологического менеджмента. Получая такой сертификат, ваша компания подтверждает, что ее воздействие на окружающую среду строго контролируемо.
- Стандарт HACCP (ХАССП) Это стандарты гигиенических и санитарных норм для производств пищевой продукции.